ДЕТСКИЙ КЛУБ
АКАДЕМИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Главная \ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ \ Статьи \ ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

 

2cfc32387c54e20220f9acca68d9c7c1Подготовка руки к письму  у детей младшего

и среднего дошкольного возраста  от 1 г до 4х лет

 

 Большинство детей, начиная школьное обучение, испытывают трудности в  овладении техникой письма из-за того, что у них слабые мышцы пальцев и их  маленькие ручки быстро устают.

Поэтому именно в дошкольном возрасте нужно особое внимание уделять развитию мелкой моторики и подготовку  руки к письму. Чем раньше мы займёмся подготовкой детской ручки к письму, тем легче будет потом ребёнку в школьном возрасте, тем лучше будет развита его речь. И самое главное, что должны понимать родители : прежде, чем научить ребёнка писать, сначала нужно подготовить его руку к письму.

Итак, с чего начинать и как последовательно готовить руку к письму  ребёнка – дошкольника, мы (я) хотим (хочу) рассказать вам в своей статье:

  1. Самое первое упражнение и самое главное – пальчиковая игра. С пальчиковыми играми нужно начинать знакомить малышей ещё до года. Пальчиковые игры – это отличная гимнастика для рук.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры развивают ловкость и подвижность маленьких пальчиков, а ещё дети развивают память – запоминая стихотворения, которые читают им взрослые  во время пальчиковой  игры.

  1. Вторым важным звеном в развитии малкой моторики и подготовки руки к письму маленького ребёнка ( 1- 2 года) являются различные обучающие игры, такие как:

сборные матрёшки; пирамидки; обведи по контуру ; чашки-ложки (пересыпание маленькой ложкой крупы из одной чашки в другую); лепка из пластилина; мозаика; бусы; шнуровки; разноцветные прищепки; игра “Золушка” (сортировать смешанных две крупы: например белую и красную фасоль или фасоль и горох и т.д.); забавные картинки ( на лист картона наносится ровный слой пластилина, затем из крупы выкладываются различные предметы); узоры из счётных палочек или спичек; графические упражнения (рисование пальчиком по манке или мелкому песку, рисование мелком или карандашом)

 

  1. В 2 – 3 года ребёнок осваивает захват карандаша пальцами, а не кулаком, как это было до 2х лет. В этом возрасте ребёнок начинает тренироваться в рисовании округлых, прямых (насколько это возможно в конкретном возрасте) горизонтальных и вертикальных линий.  На занятиях в таких возрастных группах педагог использует (в нашем клубе педагоги используют) различные раздаточные листы с заданиями, помогающими не только развить маленькие пальчики и подготовить руку к письму, но и развить память, внимание и логику. Например, это такие задания: Нарисуй прямую линию по указанному контуру от яблочка к червячку; Посмотри на рисунки, найди тень указанного предмета, соедини этот предмет с его тенью; Посмотри на рисунок и укажи все фигуры, из которых построен дом, сначала покажи все круги, затем все квадраты, все треугольники; Используя геометрический трафарет нарисуй квадратные окошки в домике и т.п.
  2. к 3–4 годам у ребенка совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволит сформировать правильный захват карандаша, дает возможность копировать простейшие фигуры (крест, круг, молоточек);

и вновь педагоги на занятиях используют  задания на раздаточных листах, которые опять же не только развивают графические навыки малыша, но преследуют и другие дидактические цели (закрепление знаний об основных цветах, о форме, величине, количестве предметов, счёт и т.п.).

Почему очень важно развивать мелкую моторику ребёнка в дошкольном возрасте:

  1. Развивая мелкую моторику ребёнка, мы влияем на его  интеллектуальное  развитие: развиваем логику, мышление, связную речь, внимание.
  2. Готовя ребёнка к овладению навыкам письма, мы помогаем ему обойти трудности с письмом,  которые могут возникнуть в школе . Если у ребёнка  будет слабо подготовлена рука к письму, то  у него будет медленный темп письма, неразборчивый почерк, ребёнок будет быстро уставать на занятиях.

Именно поэтому готовить руку к письму, развивать мелкую моторику ребёнка нужно задолго до поступления в школу.

 

 подготовила . Л. Креузова ( педагог раннего развития детского клуба "Теремок")

 

 

 

Контакты
Адрес:
МО г.Люберцы ул.3-почтовое отделение д.59
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Яндекс.Метрика